* * *
Клыкасты степные волки,
Волки степные сильны,
Горят их глаза как осколки,
Степные волки вольны.
Вот таковы и сарматы,
Скифы – степей сыны;
Они на решимость богаты,
И в горло вцепиться больны.
Не знали единого Бога,
Не знали они Христа.
Была их душа убога,
Донельзя была проста.
* * *
Научился кто прощать,
Тем душой не обнищать.
* * *
Шуршит ещё не влажная
Осенняя трава –
Как шелуха бумажная,
Как тихие слова.
Закроет небо тучами,
Нахохлится газон,
И вновь дожди тягучие
Откроют свой сезон.
* * *
Вечнозелёные леса –
Ель, пихта и сосна,
Что осень им, что им зима,
Что им весна красна.
Берёза сразу сбросит лист,
Тепла забудет шик.
Летает ветер скандалист –
Стучит, гремит, шуршит.
Зимой раздет фруктовый сад,
Снег бел под ним и чист…
Вечнозелёные леса
Теряют тоже лист.
* * *
Живому нужен хлеб и кров,
А жизни смысл не нов:
Сегодня здесь живёт Петров,
А завтра - Иванов.
* * *
Одно сменяется другим.
И что за поворот;
Ещё вчера был дорогим,
Переоценка – вот.
Загадок в жизни тьмы и тьмы,
Неясное сечёт.
Недавно были вместе мы;
Недавнее - не в счёт.
* * *
Золото боров сосновых,
Зелень елей, блеск реки -
Вот она любви основа,
Поэтической строки.
Голубеют неба своды,
Плат июньских трав пухов.
Не было б красы природы,
Не было бы и стихов.
* * *
Рисуем красивые страны,
И эти рисунки – мечта;
Туда улетают стаи,
Те страны не нашей чета.
У нас здесь и сажа, и сурик,
И серых оттенков рать…
Рисуем, охотно рисуем,
Рисуем, где нам не бывать.
* * *
С дурной ты будешь славою.
Я уверять берусь:
Не защитил ты слабого,
Ты немощен иль трус.
* * *
Земли зарастают раны.
Никто не ушёл от ран…
Туман просыпается рано –
Августа долгий туман.
Обиды. Над ними вечность.
И душам знакомы мечи.
А раны души, конечно,
Не так уж легко залечить.
* * *
Лето отзвенело,
Отпестрела осень;
Принялись за дело
Седина и проседь.
С неба снег с водицей,
Без улыбок лица.
Почему-то птицам
Дома не сидится.
* * *
Знания рождаются в труде –
Многие заверят наблюдения.
Не приходит мудрость к бороде.
Борода всего лишь знак старения.
* * *
И трактор может полететь –
Когда его тротилом…
Грачу синичкой не запеть,
Ну, как ни забренчи он.
Бульдозер с трактором гуртом
Летят на вертолёте;
Но сколько же при всём при том
Горючки-то сметёте?
Я с этой практикой вразъём,
Связь явно с ней плохая.
Пусть трактор месит чернозём,
А бабочка порхает.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---